ТУРИЗМ – ОКНО В ЕВРОПУ  

По статистике в Крым от общего числа туристов иностранцев из дальнего зарубежья приезжает от силы 2 – 3 процента. И главная причина этого: о нас мало кто знает. Что бы продвигать туристические услуги на международном рынке, нужны серьезная подготовка и денежные вложения: создание достойного продукта, поиск местных партнеров, реклама, как самого продукта, так и региона. Не каждая фирма возьмется за это долгое кропотливое занятие. Например, в Украине существует всего две турфирмы, которые работают на туристическом рынке Великобритании: одна в Киеве и одна в Крыму. Пока наибольшим спросом у британцев в Крыму пользуется тур «Крымская война».

Предыстория создания продукта под названием «Крымская война» началась в 2001 году, когда я обучалась в Школе Бизнеса в Манчестере. Уже тогда пришла мысль о разработке необходимой концепции и работы по возможному развитию туризма из Великобритании в Крым. Естественно, нас заинтересовали все возможные направления. Находясь в процессе поиска, я вышла на тему Крымской войны. В британской прессе мне попалось несколько статей посвященных этому историческому событию. Именно тогда мы и начали более серьезно заниматься этим сегментом туристического рынка. Он называется – «Туры на поле сражений». Этот продукт специфичен, и фирмы, которые устраивают данные туры, другими темами, как правило, не занимаются. Поэтому у нас была задача – создать продукт и найти партнеров, которым, собственно, и нужно его продать.

Много времени пришлось провести в Британской библиотеке. А по возвращении в Крым очень удачной оказалась встреча с симферопольским экспертом по Крымской войне – Натальей Ищенко. И, наверное, было бы очень сложно так быстро сориентироваться, если бы не было более давних связей с Великобританией, где у меня много друзей и знакомых.

Британцы не перестают меня удивлять – это особая нация. Всем известно об их трепетном почитании традиций. Англичане никогда не были равнодушны к своей истории, это нация, которая гордится прошлым своей страны. Это люди, которые уважают себя, уважают своих предков и свою историю. Такие туры были просто обречены на популярность. Тур «Крымская война» далеко не одинок в списке туров по военной истории. Это и Наполеоновские войны, это и Войны Африки, это и Вестиндийская компания. Это все части света, где когда-либо воевала Британская империя. Поэтому Крымская война – это всего лишь эпизод их истории. Но тот самый эпизод, который является связующим звеном между Крымом и Великобританией.

Крымская война для Британцев – печальнейший момент истории. Она ассоциируется с Балаклавой, потому что 150 лет назад в октябре 1854 года 600 элитных Британских офицеров легкой кавалерии – цвет нации - полегло на поле сражения. Конечно же, это очень мощная связь из прошлого в настоящее. Эта трагедия породила массу документальных и художественных воспоминаний, стихотворений, а в 20 веке документальных и художественных фильмов. BBC к 150 летию Балаклавской битвы решили снять новый фильм о Крымской войне. Естественно, англичан интересует та часть Крымской войны, которая связана с Великобританией. Это, прежде всего, Балаклавское, Инкерманское и Альминское сражения, а именно те самые три кита, на которых построен недельный тур «Крымская война».

Создание продукта – это еще пол дела, главное – правильно и эффективно предложить его на нужном рынке. В прошлом году мы выезжали на Лондонскую туристическую ярмарку, но с презентацией тура «Крымская война» спешить не стали. Любая выставка - сложное объемное мероприятие с массой презентаций и огромным количеством посетителей. В итоге, внимание людей рассеивается, и поэтому наше предложение могло бы просто затеряться среди сотен других.

Презентацию мы провели зимой этого года в Лондоне. Скажу сразу, она оказалась удачной. Во-первых, было выбрано прекраснейшее место – в казармах, которые находятся напротив Букенгемского дворца. Это исторически значимое место для Великобритании – сердце военного эстеплишманта Британской империи. Это то место, откуда Британские войска отправлялись в походы по всему миру и благословлялись королями и королевами. Где и по сей день находится Гвардия почетного караула, которая несет вахту у Букенгемского дворца. Буквально за 10 минут до начала презентации мы услышали звуки марша. Из-под наших окон в медвежьих шапках и при полном параде вышел почетный караул Ее Высочества. Это было очень символично.

На презентацию пришло около 40 человек. Был консул Украины в Великобритании Юрий Лазарев, который придал всему событию официальный характер и показал, что у нас есть официальная поддержка государства, что, согласитесь, немаловажно. Были представители авиалиний, с помощью которых наши туристы через Стамбул попадают в Крым, туроператоры, Друзья Британского музея. Были и почетные гости, такие как Лорд Кардиган – потомок командующего той самой легкой кавалерии, которая понесла огромные потери в Балаклавском сражении. Он собирается приехать в день Балаклавской битвы в Крым и проехать на лошади по Балаклавскому полю. Было несколько журналистов, которые потом дали хорошие комментарии нашей презентации в местной прессе.

К самой презентации мы отнеслись с большой креативностью. Показали фильмы о Крыме, в которых использовали 144 имиджа - 144 фотографии сменяющие одна другую; сделали несколько докладов, раздали специально подготовленную полиграфию, естественно, на английском языке. Все закончили презентацией винных туров, от которых мы плавно перешли к дегустации вин Массандры. Это была не просто презентация, но уже приобщение к культуре Крыма. Во всяком случае, пока вино не закончилось, никто не ушел.

Конечно же, для некоторых британцев наша презентация не была откровением. К нам уже приезжало три англичанина, которые пишут книги о Крымской войне. В частности, Ян Флеччер, который написал 27 книг о Наполеоновских войнах. Этот автор никогда не писал о Крымской войне, а теперь совместно с крымским историком Натальей Ищенко они пишут объемнейшую книгу на английском языке о Крымской войне. Это вообще первая книга в истории Великобритании, в которой будет отображен и русский подход к этой войне. Мой партнер - действующий член парламента Палаты Общин Патрик Мерсер является экспертом в Крымской войне. Он увлекся ей в 10 лет, когда прочитал первую книгу на эту тему. Этот человек всю свою сознательную жизнь занимается историей Крымской войны, обожает Севастополь и, конечно же, очень нам помогает.

На самом деле Крымская война, это то самое событие, которое приоткрывает нам дверь на туристический рынок Великобритании. Это 60 миллионов потенциальных туристов. Крымская война интересует историков, музеи полков, потомков участников сражений. Это не такая уж и большая ниша. Но это тот момент, тот конфликт, та история, которая стал визитной карточкой Крыма в Великобритании. При слове «Крым» Англичане говорят: «А Крым. Там было Балаклавское сражение». Для первых шагов это событие использовать можно. Но дальше, мы планируем расширятся. Очень сложно сразу объяснить, что в Крыму есть и винные туры, и этнотуризм, и экстремальный туризм. Наши 100 – 200 туристов увозят из Крыма свои положительные воспоминания и уже там рассказывают всем, как это хорошо, как это замечательно - Крым. Т.е. мы получаем обратную связь. Это мои партнеры и благодарные туристы, с которыми мы потом даже переписываемся по электронной почте. Получается, что реклама идет уже по Британским каналам.

Директор туристической компании
«Южный тур» Лариса Казаченко
(Материал, написан на основе интервью…
но в интересах издания решила сделать статью)

M.A.DE, №2, 2004


Крымская война - урок истории
Имидж Крыма, или кому это надо
Как заработать имидж на своем дне рождения
Крымский расклад или ноль внимания на рекламу
На Главную



Hosted by uCoz